УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ В СОРЕВНОВАНИЯХ


УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ В СОРЕВНОВАНИЯХ

P>Работа тренера спортивной команды наряду со значительной   общностью принципов, педагогических средств и методов с любой другой педагогической деятельностью имеет одну существенную особенность: огромную ценность и значимость спортивного результата соревнований. Часто о тренере его спортивные руководители, ответственные чиновники и спонсоры судят не по тому, какой он специалист, педагог и психолог, великий и заслуженный в прошлом игрок тренер, а по текущему, сегодняшнему результату. Во многом это справедливо, хотя иногда и жестоко, но такова спортивная жизнь.

Поэтому еще одним очень важным качеством тренера становится его умение выигрывать. Можно быть очень квалифицированным специалистом, уметь правильно и грамотно строить многолетний тренировочный процесс, быть прекрасным педагогом и психологом иметь замечательные отношения со своими игроками, но, к сожалению, не уметь выигрывать, что сводит на "нет" все достоинства тренера волейбольной команды.

Реальная работа тренера на соревнованиях начинается не с подачи судье записи начальной расстановки и не заканчивается с последним розыгрышем. Управление командой в соревновании начинается в первый день тренировок, когда тренер начинает готовить   команду к достижению определенных целей. Поставленная цель может быть долгосрочной (успешное участие в длительном соревновании, в континентальных или мировых первенствах), или краткосрочной (выиграть важный матч, тур внутреннего соревнования и т.д.).

Тренер развивает, управляет и контролирует процесс достижения цели. Тренировка команды включает следующие стадии:

 подготовка команды к соревнованиям;

 управление командой в ходе игры;

 анализ матча и оценка..

Еще статьи в этом разделе

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ КЛУБНЫХ КОМАНД

ПОДГОТОВКА КОМАНД В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ